презентация на тему музыки «Героическая тема в русской музыке» Я буду очень признателен )

с докладом по музыке Тема:
"Героическая тема в Русской музыке"
Буду весьма благодарна :)

  • Эстрада всегда испытывает репертуарный голод, и это в какой-то мере естественное следствие ее стремления быстро откликаться на явления современности. Жизнь постоянно подсказывает новые темы, новые образы. Но в середине 60-х годов обнаружилось, что неблагополучие с танцевальным репертуаром становится вопиющим. Размах концертной деятельности внутри страны и за ее рубежами настолько увеличился, что сравнительно небольшой отряд эстрадных танцоров, хоть и напряженно работавший, не поспевал за требованиями времени: новые и интересные постановки возникали на эстраде не так уж часто. Безрадостная картина наблюдалась и на вечерах балета, в которых выступали академические танцоры. Почти о каждом из них можно было сказать, что большинство номеров программы известны, стары , что в их подборе чувствовалась случайность, спешка, что ни в одном из танцев.. . не ощущались приметы времени ни в языке, ни в композиции, ни в теме Особенно очевидным это стало после того, как Леонид Венья-минович Якобсон (19041975) поставил в Ленинградском театре оперы и балета имени Кирова программу Хореографические миниатюры (1959). Это полная противоположность бытующим на сцене сборным балетным концертам, писала Г. Добровольская. Каждая миниатюра это маленькая новелла.. . художественно претворенный в искусстве кусочек действительности. Как и в жизни, в спектакле чередуется высокое и смешное, трогательное и страшное **. Обратившись к широкому кругу тем, в том числе и военно-героической (трио Сильнее смерти на музыку И. Шварца, в котором как бы оживала скульптурная группа) , балетмейстер решал их разнообразными выразительными приемами. В триптихе по мотивам скульптур Родена (на музыку К. Дебюсси) Вечная весна , Поцелуй и Вечный идол Якобсон передавал чувства своих героев естественной пластикой, которой он всегда отдавал предпочтение. Образы Подхалима (на музыку В. Цитовича) и азартно сплетничающих Кумушек (музыка Ш. Аранова) очерчивались острохарактерными штрихами. В Тройке (на музыку И. Стравинского) , олицетворяющей русское разгульное веселье, образы персонажей кучера И трех молодух лепились широкими, задорными движениями русской пляски. Юные влюбленные из дореволюционного еврейского местечка характеризовались балетмейстером национально окрашенной пластикой. Во многих номерах Якобсон использовал классический танец, но не в его академическом варианте.